Восстановление трудовой книжки: куда обращаться

Некоторым кажется, что потеря этого документа является серьезной проблемой, требующей для ее решения титанических усилий. На самом деле, это не совсем соответствует действительности. Сегодня существует несколько способов, как восстановить трудовую книжку

Алгоритм действий при потере трудовой книжки

Если вам нужно восстановить документ, вы можете совершить следующие действия:

1. Как восстановить трудовую книжку через архив? Обратитесь к своему работодателю. По вашему требованию, он обязан оформить новый документ с соответствующими записями о вашем трудоустройстве на последнем месте работы. Если вы не меняли место работы на протяжении многих лет, то такой вариант может стать самым простым и быстрым.

2. Возможно возобновление трудовой книжки через Пенсионный фонд Украины. Все данные о работе и уплате взносов в пенсионный фонд есть в их архивах и могут быть восстановлены по вашему требованию. Они сохраняются с 2020 года, и вы можете получить доступ к ним при необходимости. Для этого:

  • обратитесь в любое территориальное отделение пенсионного фонда или напишите обращение в режиме онлайн на официальном портале ПФУ;

  • заполните форму заявления, для чего вам понадобится идентификационный код и паспорт;

  • получите выписку о страховом пенсионном стаже, который может быть использован как для восстановления трудовой книжки в Украине, так и для получения разных видов социальной помощи.

3. Как восстановить трудовую книжку через Центр занятости Украины? Если вы находитесь или когда-либо состояли на учете в этом учреждении, они также имеют доступ к вашим данным о работе и страховых взносах, которые вы можете запросить и использовать там, где будет необходимо. Для этого можно обратиться в любой центр занятости, предоставив паспорт и идентификационный код. 

Своевременное восстановление документа поможет избежать возможных проблем с подтверждением общего трудового стажа и социальной защиты работника.

Оформление электронной версии

Что делать, если потерял трудовую книжку в Украине, а все вышеперечисленные способы оказались недоступными по тем или иным причинам? Мало кому известно, что есть альтернатива традиционным вариантам — оформление электронного документа 

Согласно законодательству Украины с 2021 года в нашей стране действуют электронные трудовые книжки, которые являются аналогом своих бумажных предшественников и имеют такую ​​же юридическую силу.

Вся информация о стаже автоматически попадает в Реестр Пенсионного фонда с момента трудоустройства. Восстановить трудовую книжку в Украине в электронном виде можно через портал ПФУ или через программу Дия

Преимущества электронного документа

Среди неоспоримых преимуществ можно выделить следующие:

  • нет необходимости обращаться к тем или иным государственным органам для восстановления документа при его потере;

  • нет никаких территориальных привязок, что особенно актуально сейчас в связи с оккупацией некоторых территорий Украины и отсутствие доступа к государственным учреждениям;

  • данные о трудовом стаже обновляются автоматически;

  • выписку можно получить в режиме онлайн в любое удобное для вас время.

 

Таким образом, достаточно выбрать один из вышеперечисленных способов, который будет наиболее актуальным и удобным для вас. 


Обратите внимание на то, что для оформления любых онлайн-заявок на восстановление документов, в том числе трудовых книжек, вам понадобится электронная подпись.

Для етой страници нет перевода на Вашем язике


Цей вебсайт використовує cookies.
Залишаючись на сайті, ви погоджуєтесь з Політикою конфіденційності та Правилами щодо файлів cookie.

Приймаю

Подпишитесь на рассылку и получайте специальные предложения! 📣