Обязательный технический контроль (ОТК) > СК«ВУСО»

Обязательный технический контроль (ОТК) > СК«ВУСО»

13 августа 2011 года вступил в силу Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты об устранении чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок", который у многих породил вопрос — неужели техосмотр действительно отменили. Согласно данному закону, привычный всем термин «техосмотр» был заменен на обязательный технический контроль (ОТК).

Суть его при этом не изменилась, а вот круг лиц, транспортные средства которых подлежат техконтролю, значительно сузился. Мы бы хотели прокомментировать эти изменения в законе и дать исчерпывающий ответ на вопрос, какие именно транспортные средства подлежат обязательному техническому контролю.

Итак, начнем с определения. Под ОТК следует понимать комплексную проверку технического состояния транспортного средства на предмет безопасности его для дорожного движения и охраны окружающей среды. Теперь ГАИ не принимает участие в прохождении технического контроля, а все обязанности возложены на специальные СТО, которые лицензированы для такой деятельности.

После прохождения ОТК станция техобслуживания составляет протокол проверки технического состояния, в котором указывает срок очередного прохождения технического контроля. Сам бланк протокола представляет собой документ строгой отчетности с защитными элементами, который в дальнейшем является обязательным документом для заключения договора «автогражданки» (ОСАГО).

Также следует заметить, что теперь срок действия полиса ОСАГО ограничивается сроком прохождения следующего ОТК, т.е максимальный срок на который вы можете застраховать свою ответственность теперь зависит от того, когда у вас заканчивается срок технического контроля.

Теперь попробуем разобраться, кому же, все-таки, проходить ОТК. Согласно этому закону техосмотр отменили для легковых автомобилей всех типов, марок и моделей, прицепов (полуприцепов) к ним, мотоциклов, мопедов, мотоколясок и других приравненных к ним транспортных средств, независимо от срока их эксплуатации, а также грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн и прицепов к ним со сроком эксплуатации до двух лет.

Это означает, что все люди пользующиеся своим автомобилем не преследуя никаких коммерческих целей не должны проходить технический осмотр. Все другие транспортные средства, использование которых подразумевает получение прибыли, а также такси и автобусы, подлежат ОТК  с периодичностью установленной законодательством.

В этот список входят:

  • легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, со сроком эксплуатации более двух лет;
  • такси;
  • грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонн со сроком эксплуатации более двух лет;
  • прицепы со сроком эксплуатации более двух лет к грузовому автомобилю грузоподъемностью до 3,5 тонн;
  • грузовые автомобили грузоподъемностью более 3,5 тонн независимо от срока эксплуатации;
  • прицеп независимо от срока эксплуатации к грузовому автомобилю грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автобусы независимо от срока эксплуатации;
  • специализированные транспортные средства, перевозящие опасные грузы, независимо от срока эксплуатации.

Периодичность прохождения технического осмотра зависит от типа транспортного средства, его назначения и срока использования. Согласно данному закону установлены следующие сроки:

  • для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью извлечения прибыли, грузовых автомобилей (независимо от формы собственности) грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет — каждые два года;
  • для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонны, прицепов к ним и такси независимо от срока эксплуатации ежегодно;
  • для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации дважды в году.

Под сроком эксплуатации подразумевается период с даты изготовления транспортного средства до даты его оценки. Таким образом, можно подвести итог, что сэкономить на отмене техосмотра удастся лишь тем, кто не использует свой автомобиль, как средство заработка, все остальные же, обязаны проходить ОТК в установленные сроки. Надеемся, нам удалось доступно объяснить суть нового закона, но если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нашему специалисту, который ответит на все ваши вопросы.

Цей вебсайт використовує cookies.
Залишаючись на сайті, ви погоджуєтесь з Політикою конфіденційності та Правилами щодо файлів cookie.

Приймаю

Подпишитесь на рассылку и получайте специальные предложения! 📣